Он-лайн трансляция офис "Центральный"

Прием заявлений на подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях

Кому предоставляется:

Заявителями на предоставление государственной услуги по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях являются обладатели документов об ученых степенях, ученых званиях либо уполномоченные представители указанных обладателей, действующие на основании доверенностей, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, которым необходимо подтвердить документы об ученых степенях, ученых званиях (далее - заявитель).

Документы, необходимые для получения услуги:

Заявление и прилагаемые к нему документы.

В заявлении указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя;

б) фамилия, имя и отчество (при наличии) обладателя документов об ученой степени, ученом звании (если обладатель указанного документа не является заявителем);

в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

г) реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя документа об ученой степени, ученом звании (если обладатель указанного документа не является заявителем);

д) наименование и реквизиты документов об ученой степени, ученом звании;

е) согласие обладателя документов об ученой степени, ученом звании, а также его уполномоченного представителя (если последний является заявителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах;

ж) способ получения заявителем оригинала документов об ученой степени, ученом звании, прошедших процедуру подтверждения (лично либо почтовым отправлением наложенным платежом с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) и адреса заявителя).

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) оригиналы документов об ученой степени, ученом звании, подлежащие подтверждению (за исключением случаев направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме);

б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

в) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документов об ученой степени, ученом звании (если заявителем является уполномоченный представитель обладателя документов об ученой степени, ученом звании);

г) копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документов об ученой степени, ученом звании при несоответствии паспортных данных, указанных в этих документах, паспортным данным их обладателя;

д) доверенность, выданная в установленном порядке уполномоченному представителю обладателя документа ученой степени, ученого звания (если заявителем является уполномоченный представитель);

е) расписка обладателя документов об ученой степени, ученом звании, а также его уполномоченного представителя (если последний является заявителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах в порядке, установленном Федеральным законом «О персональных данных».

Если документы составлены на иностранном языке, к заявлению прилагаются также их нотариально заверенные переводы на русский язык.

Если заявитель предоставил в уполномоченный орган оригиналы необходимых документов, указанных в подпунктах б) и г) настоящего пункта, лично, необходимые копии с них изготавливаются уполномоченным органом самостоятельно.

В иных случаях предоставляются копии документов, предусмотренных подпунктами б) и г) настоящего пункта, заверенные нотариусом.

При подаче заявления о предоставлении государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Срок предоставления услуги:

Срок предоставления государственной услуги, в том числе в отношении документов об ученых степенях, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления о подтверждении документа об ученой степени, ученом звании (далее - заявление).

Срок предоставления государственной услуги может быть продлен уполномоченным органом до 30 рабочих дней в случае необходимости получения информации. В отношении документов об ученых степенях, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, срок предоставления государственной услуги может быть продлен до 45 рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления. Указанные сроки включают в себя время, необходимое уполномоченному органу для направления запросов.

В случае продления срока предоставления государственной услуги уполномоченный орган уведомляет об этом заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.

Стоимость предоставления услуги:

За проставление апостиля на документах об ученой степени, об ученом звании уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации: 2 500 рублей за каждый представленный для подтверждения документ.

Результат предоставления услуги:

Результатом предоставления государственной услуги является подтверждение выданных в РСФСР и Российской Федерации документов об ученой степени, ученом звании установленного в Российской Федерации или СССР государственного образца об ученых степенях, ученых званиях (далее - документы об ученых степенях, ученых званиях) либо отказ в подтверждении документов об ученых степенях, ученых званиях.

Результатом подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях является проставление на них или на отдельных листах, скрепляемых с этими документами, апостиля.

Наименование нормативно-правового акта:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.12.2014 № 1630 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях»