Он-лайн трансляция офис "Центральный"

Выдача удостоверений многодетным матерям

Кому предоставляется: Заявителями на получение государственной услуги являются следующие категории многодетных матерей:

многодетная мать, имеющая или имевшая не менее пяти совершеннолетних детей, которых она родила и (или) усыновила (удочерила) и воспитывала до достижения ими возраста не менее 8 лет;

многодетная мать, родившая и (или) усыновившая (удочерившая) не менее пяти детей, в число которых входят совершеннолетние дети, которых она воспитывала до достижения ими возраста не менее 8 лет, и воспитываемые несовершеннолетние дети;

многодетная мать, родившая и (или) усыновившая (удочерившая) и воспитывающая не менее пяти несовершеннолетних детей;

представители, действующие на основании доверенности (далее - заявители).

Документы, необходимые для получения государственной услуги:

1.Заявление Бланк

2.копию документа, удостоверяющего личность, место жительства (при обращении представителя заявителя - копию документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя заявителя);

3.копии свидетельств о рождении детей (справки о рождении ребенка (детей), выданные органами записи актов гражданского состояния (консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка (детей) на территории иностранного государства), а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:

- копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.61;

- копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем пункте Конвенции;

- копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.93.

4. копии документов, удостоверяющих смену фамилии заявителя, при наличии разных фамилий в свидетельствах о рождении детей.

Помимо документов, указанных выше:

Для определения права на получение удостоверения заявитель, имеющий или имевший не менее 5 совершеннолетних детей, которых он родил и (или) усыновил (удочерил) и воспитывал до достижения ими возраста не менее 8 лет, представляет один из следующих документов:

5. справка о назначении (получении) трудовой пенсии или страховой пенсии;

6. документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по его месту жительства, либо иной документ, подтверждающий факт воспитания заявителем детей от рождения (усыновления) до достижения ими возраста 8 лет;

копию решения суда об установлении факта воспитания заявителем детей от рождения (усыновления) до достижения ими возраста 8 лет.

Для определения права на получение удостоверения заявитель, родивший и (или) усыновивший (удочеривший) не менее 5 детей, в число которых входят совершеннолетние дети, которых он воспитывал до достижения ими возраста не менее 8 лет, и воспитываемые несовершеннолетние дети, представляет:

7. документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по его месту жительства, выданный не ранее 1 месяца, предшествующего дате обращения в уполномоченный орган (предоставляется обязательно для подтверждения места жительства несовершеннолетних детей).

В случае если указанный документ не подтверждает факт воспитания заявителем совершеннолетних детей, дополнительно к указанному документу представляется один из следующих документов:

8. копию решения суда об установлении факта воспитания заявителем совершеннолетних детей от рождения (усыновления) до достижения ими возраста 8 лет;

9. справка о назначении (получении) трудовой пенсии или страховой пенсии;

10. иной документ, подтверждающий факт воспитания заявителем совершеннолетних детей от рождения (усыновления) до достижения ими возраста 8 лет.

Для определения права на получение удостоверения заявитель, родивший и (или) усыновивший (удочеривший) и воспитывающий не менее 5 несовершеннолетних детей, представляет документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по его месту жительства, выданный не ранее 1 месяца, предшествующего дате обращения в уполномоченный орган.

Копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляются в уполномоченный орган, МФЦ вместе с подлинниками. Специалисты уполномоченного органа, сотрудники МФЦ заверяют представленные копии документов после сверки их с подлинниками. При заверении соответствия копии документа подлиннику на копии документа проставляется надпись "Верно", копия документа заверяется подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. После сверки документов подлинники возвращаются заявителю.

Заявление и документы, указанные выше, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заявитель представляет самостоятельно.

Для предоставления государственной услуги, уполномоченными органами, МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивается справка о назначении (получении) трудовой пенсии или страховой пенсии в территориальном органе ПФР.

Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе.

Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Стоимость услуги: Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Срок: Срок предоставления государственной услуги не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия от заявителя заявления и всех необходимых документов.

Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.

Направление извещения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, порядка обжалования вынесенного решения осуществляется не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения с возвратом подлинных документов.

Результат предоставления услуги:

- выдача удостоверения многодетной матери;

- отказ в выдаче удостоверения многодетной матери.

Наименование нормативно-правового акта:

Приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 17.09.2012 № 96 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача удостоверений многодетным матерям»