Он-лайн трансляция офис "Центральный"

Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним

Кому предоставляется:

Заявителями на получение государственной услуги являются застрахованные лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», не обратившиеся за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений (далее – застрахованные лица).

Застрахованное лицо может обратиться в МФЦ за получением государственной услуги лично или через своего законного или уполномоченного представителя (далее – представитель).

«Перечень управляющих компаний, с которыми ПФР заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений по состоянию на 18 мая 2017 г.»

Документ, необходимый для получения услуги:

При личном обращении в МФЦ застрахованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность застрахованного лица, а также представляет один из следующих видов заявлений (далее – заявление):

- Заявление о переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию (Бланк)

- Заявление о досрочном переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию (Бланк 1)

- Заявление о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд (Бланк 2)

- Заявление о досрочном переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд (Бланк 3)

- Заявление о переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации (Бланк 4)

- Заявление о досрочном переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации (Бланк 5)

Заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), или уведомление застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе (далее – уведомление) (Бланк 6)

При обращении представителя с заявлением (уведомлением) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.

Основания для отказа в приеме заявления (уведомления) со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги

Для предоставления государственной услуги от застрахованного лица не требуются документы, которые находятся в распоряжении ПФР, территориальных органов ПФР, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

ПФР, территориальные органы ПФР не вправе требовать представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Стоимость услуги:

Услуга предоставляется бесплатно.

Срок предоставления услуги:

Заявление (уведомление), поданное застрахованным лицом в территориальный орган ПФР, принимается и регистрируется в день подачи.

Заявление (уведомление), направленное по почте, курьером, поданное при обращении застрахованным лицом в МФЦ (в случае, если между территориальным органом ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением) или в негосударственный пенсионный фонд (далее - НПФ), с которым застрахованным лицом заключен действующий договор об обязательном пенсионном страховании, принимается и регистрируется в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления (уведомления) в территориальный орган ПФР.

Заявление (уведомление), направленное в ПФР с использованием сети Интернет в форме электронного документа путем заполнения соответствующей интерактивной формы, размещенной, в том числе в "Личном кабинете застрахованного лица" (далее - Личный кабинет) на сайте ПФР или на Едином портале, принимается и регистрируется в день его поступления в ПФР.

Заявление о выборе УК рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении (с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица) или отказе в удовлетворении заявления либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о выборе УК.

Заявление о переходе рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении заявления (с внесением изменений в единый реестр застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию) или об отказе в удовлетворении заявления либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи застрахованным лицом заявления о переходе.

Заявление о досрочном переходе рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении заявления (с внесением изменений в единый реестр застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию) или об отказе в удовлетворении либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о досрочном переходе.

Заявление об отказе рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении (с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета) или отказе в удовлетворении заявления, либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления об отказе.

Заявление об отзыве заявления об отказе рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления об отзыве заявления об отказе.

Уведомление о замене рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении уведомления с рассмотрением заявления застрахованного лица о переходе (досрочном переходе) исходя из выбора застрахованным лицом страховщика, указанного в таком уведомлении, либо с оставлением уведомления без рассмотрения в срок до 1 марта года, в котором должно быть удовлетворено заявление застрахованного лица о переходе (досрочном переходе).

Результат предоставления услуги:

Результатом предоставления государственной услуги является прием территориальным органом ПФР заявления (уведомления) и его регистрация в журнале (электронном журнале) регистрации заявлений (уведомлений) в территориальном органе ПФР.

Наименование нормативно-правового акта:

1. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3.08. 2016 г. № 419н «Об утверждении административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним»